Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы»
Дети, мы с вами очень много знаем о птицах (и читали о них, и рассматривали на прогулках и на иллюстрациях, и стихи учили и песни).
Назовите каких вы птиц знаете.
Сецчас я хочу проверить ваши знания с детьми с помощью игры «Поле чудес». Дети, чтобы никому не было обидно, я решила отбирать в игру детей, кто быстрее отгадает загадки. Загадки будут про птиц. Внимательно слушайте, думайте и отгадывайте. Зрители «болейте» и не подсказывайте.
- Маленький мальчик
В сером армячишке
По дворам шныряе
Крохи собирает,
По полям кочует
Коноплю ворует...... (воробей)
2. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
А зовется птица....... (грач)
- Бела как снег, черна как жук,
Вертиться, как бес, повернулась и в лес...........(сорока)
После каждой загадки показать картинки о птицах и коротко спрашиват детей или рассказ воспитателя.
Итак. Вот три игрока «Поле чудес»
Пожалуйста приступим к игре. На таблице слово из 6-ти букв, в каждой клетке есть буква, нужно назвать буквы и узнаем птицу в этом слове (ворона)
Пожалуйста, крути барабан. У тебя Оля - 10 очков, буква- какая называй?. Хорошо, есть такая буква. Дальше крутим барабан. (коментарии по ходу игры)
Вот и победитель - Наташа, молодец. Получает поощрительный приз - птичка, сделанная из бумаги методом оригами.
МУЗЫКАЛЬНАЯ пауза - песня
Послушайте пение птиц и представьте что вы в весеннем лесу (звучит пластинка).
Продолжаем игру, я загадываю загадки про птиц, а вы отгадывайте.
- Не дровосек, не плотник,
- Чудо -птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
- Днем спит, ночью -летает. (сова)
- На шесте -дворец,
Во дворце - певец.
А зовут его …...... (скворец)
После каждой отгадки показывают картинку отгадку.
Итак, играет вторая тройка игроков. Зрители следят за игрой, «болеют», но не подсказывают. На таблице слово из 7-ми букв (кукушка).
Вы все эту птицу знаете, часто когда бываете в лесу слышите ее. (Коментарии по ходу игры).
Итак. Победитель во второй тройке - Дима.Он получает приз - игрушку- самоделку птичку.
А сейчас ПОЭТИЧЕСКАЯ пауза - дети читают стихи о птицах.
Дети, у нас два победителя, нам нужно узнать главного победителя игры «Поле чудес», поэтому игра продолжается.
Пожалуста, Дима, крути барабан. Слово из 4-х букв (аист) (комментарии по ходу игры)
Победитель игры «Поле чудес» - Наташа. Главный приз - книга о птицах. Дома почитайс мамой и папой эту книгу (звучит песня про аиста).
А сейчас играют зрители. Отгадайте название самой маленькой птичк из 7-ми букв (королек). Эта птичка живет и в лесах Ульяновской области.
Поздравляем Вас! Вы тоже получаете приз.
Дети умеют играть в подвижные игры, где тоже встречаются птицы.
П/и «Две тетери»
Загадки о птицах
1. Бела, как снег, черна, как жук
Вертится, как бес, повернулась и в лес (сорока)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
3. Трещала с самого утра:
«Поррра! Поррра!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит...... (сорока)
4. Черный, проворный
Кричит «кррак»,
Червякам враг (грач)
5. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне вскачь,
А зовут его ….......... (грач)
6. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его …....... (скворец)
7. Маленький мальчик
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует (воробей)
8. Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку-ку....ку-ку!» (кукушка)
9. Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (кукушка)
10. Днем спит, ночью летает. (сова)
11. Плотник острым долотом,
Строит дом с одним окном. (дятел)
12. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
13. В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд- приятель!»
И ставит подпись................. (дятел)
14. Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)
15. Спереди шильце,сзади вильце,
Сам мал, а за морем бывал (ласточка)
16. Зимой на верках яблоки?
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это......... (снегири)
17. На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боиться,
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина …..... (орла)
18. Он соло пел среди ветвей,
Его назвали......... (соловей)
19. «Море, покачай-ка,
Попросила......... (чайка)
20. Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)
21. Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолет)
22. На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном,
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер,
На крыльце поет отец,
Он и летчик и певец (скворечник)
23. Поутру он что есть мочи
Мне кричит: «Спокойной ночи!»
А когда ложусь в кровать,
Он орет: «Пора вставать!» (попугай)
24. То не радуга, не пламя!
Что за птица? - Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный …...... (попугай)
25. Из- за гор высоких и морей глубоких,
Из- за рек могучих и лесов дремучих,
Прилетели к нам певцы
Долгожданные ….... (скворцы)
"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.
Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.
Тема: «Птицы Беларуси»
Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси.Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.
Оборудование:
экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю.
Предварительная работа:
наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход игры:
Звучит музыка из игры «Поле Чудес»1. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!
Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.
Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.
Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!
Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов…
Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.
Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)
Ведущий:
Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+»
, то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-»
, то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1»
, то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б»
, то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П»
, то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.
Ведущий:
Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками.
Что это за птица?
(КРЯКВА)
Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.
Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура. Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».
Что это за птица? (ИВОЛГА)
Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.
Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура. Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.
Что это за птица? (КЕДРОВКА)
Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!
Игра со зрителями.
Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.Что это за птица? (РЯБИННИК)
Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля! Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».
Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)
Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.
Суперигра
(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы)Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.
Что это за птица?
(Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)
во 2 классе специальной коррекционной школы для детей с нарушениями речи, V вида.
Выполнила: воспитатель ГПД, Белова Евгения Александровна МК С (к) ОУ Начальная школа – детский сад №10 Г. Новокузнецк, Кемеровской области
Цель:
- Закреплять и расширять знания детей о птицах и животных родного края.
- Пополнять словарный запас школьников.
- Уметь отгадывать загадки.
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которую вы все прекрасно знаете. Это игра «Поле чудес» .
Тема сегодняшней игры «Птицы и животные родного края» .
В игре будут участвовать те дети, чьи номера я назову (Детям заранее раздаются номера) (Приложение 4) .
Остальным раздаются листы с заданиями (Приложение 1)
1 тур:
Вот задание на первый тур:
Слово из 5 букв.
Будьте внимательны, запоминайте те буквы, которые называют ваши соперники.
Он в глухом лесу живет
С дуба желуди жует
С острыми клыками пасть
Вызывает ужас, страх.
Кабан (дикая свинья, вепрь) – нежвачное животное. Длина тела кабана достигает 2м. Высота в холке – 1м. Весит взрослый вепрь, около 300кг. Кабан предпочитает сосново-дубовые, дубово-грабовые леса, ольшаники и заросли смешанных насаждений. Жируют кабаны ночью, днем отлеживаются, держатся стадами. Охота на кабана по лицензиям, как правило, коллективным способом, – загоном или с лайками. Охотясь на кабана, необходимо помнить, что это серьёзный и опасный зверь. Особенно опасно раненое и преследуемое животное. Кабанов подкарауливают либо в местах их кормежки, либо на тропах между их дневкой и кормежкой. Кабаны нередко посещают посевы риса, кукурузы, картофеля, бахчевых и других культур и, где численность этого зверя велика, могут причинять вред посевам, поэтому в отдельных районах дают специальные разрешения на их отстрел в летнее время.
Пауза: перестановка: переставьте буквы так, чтобы получились названия животных (Приложение 2)
Корт – крот
Колос – сокол
Сила – лиса
Банка – кабан
Корма – комар
Вот задание на второй тур:
Слово из 8 букв.
Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже.
Бурундук.
Физминутка:
По крутым тропинкам гор
Шел олень. Кругом простор!
У него рога ветвистые,
Шубка прямо золотистая!
Легкой рысью он бежал
По крутым дорожкам скал.
Вот задание на третий тур:
Слово из 9 букв.
Поползень
Игра со зрителями: вспомните 6 птиц, в названиях которых встречается буква О, черточки обозначают количество букв (Приложение 3)
1. сОкОл
2. вОрОна
3. сОрОка
4. вОрОбей
5. сОлОвей
6. пОпОлзень
Финал:
Вот задание на финал:
Слово из 6 букв.
Это самый большой лежебока. Он очень часто занимает норы других животных, но в основном это лисы. В своем жилище он поддерживает порядок, а мусор выбрасывает наружу: аккуратно складывая его у входа. Питается барсук мелкими грызунами, насекомыми, но самое большое его лакомство это дождевые черви.
Супер игра:
Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
Лось - самый крупный вид дичи. Рост в плечах 240 см, вес 570 кг (рекорд 655 кг) . Самец несет рога более полутора метров в размахе и весом до 20 кг. К осени малютка-лось, Родившийся летом, достигает веса в центнер.
Самые крупные звери населяют Восточную Сибирь. В европейской части России живут лоси среднего размера, юг Дальнего Востока заселен еще более мелкими, хотя средний вес быков этих лосей более 200 кг, а максимальный – 400 кг. Отличаются дальневосточные лоси и отсутствием «лопаты» плоского расширения на рогах. Размах их рогов не более метра, а вес всего 5 – 6 кг. История распространения лося удивительна: область обитания как бы «дышит» то границы стремительно (конечно, в масштабах истории) уходят – южная на север, северная на юг, и ареал зверя резко сужается; то также быстро границы обитания вида расширяются, и лосей вновь делается много.
Вручение призов.
Приложение 1
I. 1 тур:
Он в глухом лесу живет
С дуба желуди жует
С острыми клыками пасть
Вызывает ужас, страх.
II. Пауза:
Перестановка: переставьте буквы так, чтобы получились названия животных.
Корт –
Колос –
Сила –
Банка –
Корма –
III. 2 тур:
Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже.
Этот зверек - герой многих мультфильмов. Он маленький, рыженький, с продольными полосками на спине. Живет он в лесу, в дупле, как белка. Делает запасы на зиму, как хомяк. И зимой впадает в спячку, как медведь.
IV. 3 тур:
Серенькая маленькая птичка, которая ловко ползает по стволу дерева вниз головой и умело облепляет свое гнездо глиной.
V. Пауза:
Вспомните 6 птиц, в названиях которых встречается буква О, черточки обозначают количество букв.
1. _О_О_
2. _О_О_ _
3. _О_О_ _
4. _О_О_ _ _
5. _О_О_ _ _
6. _О_О_ _ _ _ _
VI. Финал:
С каким животным лиса уживается в одной норе?
VII. Супер игра:
Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
Кононкова Светлана Александровна, педагог-организатор, руководитель экологической студии творческого развития
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №3"
2013г.
г.Мурманск
Сценарий
эколого-познавательной игры «Поле чудес»
«Такие разные птицы»
Цель: развивать у детей младшего и среднего школьного возраста познавательный интерес к фауне родной природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Такие разные птицы»; стенд; набор букв; игровой барабан; «призовая коробка»; призы.
Ход:
Ведущий: Ребята, вспомните, какой праздник отмечается во всём мире 1 апреля? (ответы детей)
Верно, 1 апреля - это Международный День птиц.
Как вы думаете, почему люди вот уже более ста лет ежегодно отмечают этот праздник? (ответы детей).
Да, птицы всё чаще и чаще нуждаются в защите. Очень много видов птиц могут совсем исчезнуть, поэтому их надо беречь и охранять.
Слайд 1. Сегодня мы проведём игру «Поле чудес» по теме: «Такие разные птицы». Я думаю, вы узнаете много нового и интересного о некоторых птицах и потом сможете рассказать об этом своим друзьям и знакомым.
Итак, мы начинаем игру.
Но для начала я познакомлю вас с правилами этой игры.
Для участия в игре мы должны определить три тройки игроков.
Участники по очереди вращают барабан. При «положительном» секторе участник называет букву. Если эта буква есть в загаданном слове, буква открывается, участник продолжает вращать барабан. Ему зачисляется указанное количество очков. Если такой буквы нет, ход переходит другому игроку. Сектор «Б» - «банкрот» - все очки сгорают; сектор « + » - можете открыть любую букву; сектор «приз» - вы можете взять приз и выйти из игры, а можете продолжить игру.
(Выбираем 1 тройку игроков)
Слайд 2. Задание для первой тройки игроков.
- Назовите самую большую птицу в Европе?
Слайд 3. Ответ: Л Е Б Е Д Ь
Лебедь – очень красивая, грациозная птица. Люди издавна ценили лёгкий и очень тёплый лебяжий пух. И, видимо, поэтому было уничтожено так много этих птиц. Лебедя пришлось занести в Красную книгу.
(Выбираем 2 тройку игроков)
Слайд 4. Задание для второй тройки игроков.
- Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд?
Слайд 5. Ответ: К О Л И Б Р И
Это очень маленькая яркая птичка, похожая на бабочку. Она даже питается, как бабочка, нектаром цветов. А при полёте может зависать в воздухе на одном месте и, действительно, умеет летать хвостом вперёд.
(Выбираем 3 тройку игроков)
Слайд 6. Задание для третьей тройки игроков.
- Назовите птицу, которая умеет ходить под водой?
Слайд 7. Ответ: О Л Я П К А
Вот какая удивительная птичка. Она совершенно свободно может нырять в воду и бегать по дну реки, выискивая среди камушков различных жучков, червячков себе на обед.
Итак, мы подошли к финалу.
В финале осталось три игрока. Условия игры те же.
Слайд 8. Задание для финалистов.
- У какой птицы язык покрыт шипами?
Слайд 9. Ответ: П И Н Г В И Н
Действительно, язык пингвинов покрыт многочисленными шипами для того, чтобы удержать во рту скользкую рыбу. А вы знаете, что рыба для пингвинов – это основная пища.
Итак, определился победитель нашей игры, и мы предлагаем ему сыграть в суперигру.
Слайд 10. Вопрос для СУПЕРИГРЫ.
- Назовите птицу, которая может спать во время полёта?
(Игроку разрешается назвать 3 буквы. Время на обдумывание – 1 мин.)
Слайд 11. Ответ: А И С Т
Аисты довольно крупные птицы. Каждый год весной они возвращаются из тёплых стран на родину в одни и те же гнёзда, которые обычно вьют на крышах домов. Считается, что эти птицы приносят счастье.
Вот и подошла к концу наша познавательная игра.
(Вопросы по усвоению информации)
Слайд 12. Я поздравляю победителя и благодарю всех участников.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Игра «Поле чудес»«Такие разные птицы»
Назовите самую большую птицу в Европе.задание №1.
ЛЕБЕДЬ
Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд. задание №2.
КОЛИБРИ
Назовите птицу, которая может ходить под водой. задание №3.
ОЛЯПКА
У какой птицы язык покрыт шипами? Задание для финалистов.
ПИНГВИН
Какая птица может спать во время полёта? СУПЕРИГРА.
АИСТ
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Приложенные файлы